В
лесу летают мотыльки.
Ползут
козявки и жучки…
Природа-мать
им жизнь дала.
У
них у всех свои дела.
Ты
их увидишь на пути –
Не
обижай, а отойди!
Без
насекомых лес, друг мой,
И
одинокий и пустой.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая часть
жизни каждого человека. В этот период закладываются различные процессы и
устанавливаются связи не только с миром людей, но и с миром природы. Любовь,
понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого из нас. Воспитание
внимательного, чуткого и заботливого ребенка, способного познавать окружающий
мир и себя в нем успешно реализуется через музейную педагогику, а создание
мини-музея экологического содержания дает возможность максимально раскрыть
эмоциональную сферу, а также познавательные, творческие и исследовательские
способности детей.
Чтобы удовлетворить интерес детей и
ответить на их многочисленные вопросы «Кто это?», «Почему?» и «Зачем?», у нас
возникла идея создания в
впервой младшей группе корпуса 2 мини-музея
«Насекомые». И мы не просчитались! Нашу идею поддержали все: и малыши, и
родители. За считанные дни мини-музей пополнился интересными экспонатами, среди
которых – сделанные руками детей и оформленные в экспозиции поделки насекомых,
соответствующие возрасту дидактические игры «Запутай гусеницу», «Собери
картинку», «Цветная сороконожка», демонстрационные материалы, настольный театр "Муравьишки", энциклопедическая литература, детские книги по теме,
тематическая коробка – макет среды обитания насекомых и др.
В результате проведенной работы дети
получили массу полезных знаний о насекомых и их роли в природе. Они научились
уважительно относиться к этому миру и ценить его богатство.
Таким образом, мини-музей насекомых в нашей
группе стал прекрасным примером того, как можно организовать увлекательную и
познавательную образовательную деятельность для детей. Он позволил маленьким
исследователям лучше понимать окружающий мир и развивать свои творческие
способности.














Комментариев нет:
Отправить комментарий