понедельник, 26 июня 2023 г.

Познавательный проект «Наши соседи – насекомые»

 

Вид проекта: познавательно - творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.

Дошкольный возраст — это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Экологическое воспитание подрастающего поколения — это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Проект «Мини-музей наши соседи - насекомые» направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, миру насекомых. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным

Данный проект позволит погрузить дошкольников в интересующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.
Цель: Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Планируемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых(умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.

Этапы реализации:

- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
- Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
-Практический (Реализация проекта)
-Заключительный (развлечение «На полянке»)

На первом этапе  определили уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу», атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а также родителями.

      План

2.1.1) «Наши соседи - насекомые».

2) Подготовительный этап: мотивация для детей и родителей.

3)Анкетирование родителей «Зачем нужны музеи».

2.2. Выбор места.

Работа с детьми и родителями.

1. Открытие мини – музея.

2. Консультация для родителей «Идём в музей».

3. Конкурс рисунков родителей и детей по произведению

К. И. Чуковского «Муха - цокотуха».

Работа с детьми.

1. Беседа «Как появляется бабочка».

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Муха - цокотуха», «Тараканище».

3Природный мир «Беседа о насекомых».

4. Прослушивание песен о насекомых. «В траве сидел кузнечик», «Жук –Дровосек» Н. Караченцев.

5. Д/И. «Летающие и ползающие насекомые».

6. Отгадывание загадок и заучивание стихов о насекомых.

7. Художественное творчество. Рисование «Стрекоза», аппликация «Божья коровка», лека «Гусеница».












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Бумажная кукла

  Бумажная кукла – это простая и незатейливая увлекательная игра, известная уже не одному поколению.         Бумажные куклы – это прекрасное...