Вид проекта: познавательно - творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Лето - удивительная пора в природе, когда
красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Дошкольный возраст — это наиболее благоприятный период
эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Экологическое воспитание
подрастающего поколения — это формирование у дошкольников экологического
сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир,
бережно относиться к нему. Проект «Мини-музей наши соседи - насекомые»
направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, миру
насекомых. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих
крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень
скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, независимо от его
размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно
интересным и занимательным
Данный проект позволит погрузить дошкольников в
интересующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и
ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.
Цель:
Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления
о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и
жизни человека.
• Активизировать мыслительную поисковую
деятельность детей.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать речь детей, активизировать словарный
запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс
ДОУ.
Планируемый результат:
У детей сформированы элементарные представления
о насекомых(умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу,
паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в
природе и жизни человека.
Этапы
реализации:
-
Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
- Подготовительный (Подбор литературы,
иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к
подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
-Практический (Реализация проекта)
-Заключительный (развлечение «На полянке»)
На первом этапе
определили уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли
вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с
родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с
этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической
литературы для себя и художественной литературы для детей: К. Чуковский
«Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила
дидактическую игру: «Собери гусеницу», атрибуты к подвижным играм, подобрала
иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь
практический этап посвящен деятельности с детьми, а также родителями.
План
2.1.1) «Наши соседи - насекомые».
2) Подготовительный этап: мотивация
для детей и родителей.
3)Анкетирование родителей «Зачем
нужны музеи».
2.2. Выбор места.
Работа
с детьми и родителями.
1. Открытие мини – музея.
2. Консультация для родителей «Идём
в музей».
3. Конкурс рисунков родителей и
детей по произведению
К. И. Чуковского «Муха - цокотуха».
Работа
с детьми.
1. Беседа «Как появляется бабочка».
2. Чтение произведения К. И.
Чуковского «Муха - цокотуха», «Тараканище».
3Природный мир «Беседа о
насекомых».
4. Прослушивание песен о насекомых.
«В траве сидел кузнечик», «Жук –Дровосек» Н. Караченцев.
5. Д/И. «Летающие и ползающие
насекомые».
6. Отгадывание загадок и заучивание
стихов о насекомых.
7. Художественное творчество.
Рисование «Стрекоза», аппликация «Божья коровка», лека «Гусеница».










Комментариев нет:
Отправить комментарий