среда, 24 мая 2023 г.

«Королевство бабочек»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Большереченский детский сад» корпус №2

ПРОЕКТ

«Королевство бабочек»

для детей   второй младшей группы.

Разработала воспитатель:

Темных Н. Ф.

Продолжительность проекта: краткосрочный (май 2023г.).

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участник проекта: воспитатели, дети, родители.

Образовательная область: «Познание».

Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».

Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

По форме реализации: групповой.

Аннотация: Проект «Королевство бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

Актуальность

Лето — это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в первый раз, и не знали, что это – бабочка. Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено в группе создать мини-музей «Королевство бабочек», провести познавательно-творческую творческую работу с детьми, в рамках реализации проекта «Королевство бабочек». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей второй младшей группы.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе, замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

·         О бабочках, их строении и видовом многообразии.

·         Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

·         Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

·         Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

·         Развитие творческих способностей родителей.

·         Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

·         Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

·         Повышение уровня педагогической компетентности.

·         Профессиональный рост.

·         Повышение качества работы с детьми и родителями.

·         Пополнение наглядно – дидактического материала группы №1. «Сказка».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

·         подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала для мини-музея;

·         знакомство детей с произведениями художественной литературы;

·         прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;

·         пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;

·         разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;

·         загадывание загадок;

·         дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;

·         сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»;

·         помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка - красавица».

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

·         развитию наглядно - образного мышления,

·         памяти,

·         речи,

·         внимания,

·         творческого воображения,

·         вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

·         формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

       















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Бумажная кукла

  Бумажная кукла – это простая и незатейливая увлекательная игра, известная уже не одному поколению.         Бумажные куклы – это прекрасное...