Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Большереченский детский сад» корпус №2
ПРОЕКТ
«Королевство бабочек»
для детей второй
младшей группы.
Разработала воспитатель:
Темных Н. Ф.
Продолжительность проекта: краткосрочный (май 2023г.).
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участник проекта: воспитатели, дети, родители.
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: «познавательно –
исследовательская, продуктивная».
Области интеграции: «Речевое развитие»,
«Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
По форме реализации: групповой.
Аннотация: Проект «Королевство
бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям
больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.
Актуальность
Лето — это удивительная пора в
природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить
эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки,
ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей
выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в
первый раз, и не знали, что это – бабочка. Ребята начали активно рассуждать,
как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного
обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные.
Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?»
«Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского
любопытства и развития познавательного интереса было решено в группе создать
мини-музей «Королевство бабочек», провести познавательно-творческую творческую
работу с детьми, в рамках реализации проекта «Королевство бабочек». Участие
детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные
представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в
природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде
бабочек. Развить свои творческие способности.
Новизна проекта заключается в том, что он
составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели и задачи проектной
деятельности
Цель проекта: формирование элементарных
представлений о бабочках у детей второй младшей группы.
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать у детей элементарные
представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе, замечать
красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании,
лепке, аппликации).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное
мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое
воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно-
исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей потребность в
общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и
прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Для детей:
Имеют элементарные представления:
·
О бабочках, их
строении и видовом многообразии.
·
Пользе и вреде
в природе.
Для родителей:
·
Установление
партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации
совместной деятельности в рамках реализации проекта.
·
Умение
подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
·
Развитие
творческих способностей родителей.
·
Формирование
интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего
дошкольного возраста.
·
Педагогическое
просвещение родителей.
Для педагога:
·
Повышение
уровня педагогической компетентности.
·
Профессиональный
рост.
·
Повышение
качества работы с детьми и родителями.
·
Пополнение
наглядно – дидактического материала группы №1. «Сказка».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
На подготовительном этапе с детьми
и родителями проводилась работа по следующим направлениям:
·
подбор
иллюстративного и наглядно-дидактического материала для мини-музея;
·
знакомство
детей с произведениями художественной литературы;
·
прослушивание
аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;
·
пальчиковая
гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;
·
разучивание стихотворения
«Малютка бабочка»;
·
загадывание
загадок;
·
дидактическая
игра «Что сначала, что потом?»;
·
сотрудничество
с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное
отношение к природе начинается в семье»;
·
помощь
родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка -
красавица».
Заключение
В ходе реализации проекта мы пришли
к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие
познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у
детей:
·
развитию
наглядно - образного мышления,
·
памяти,
·
речи,
·
внимания,
·
творческого
воображения,
·
вызывает
интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
·
формирует
основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для
развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их
усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно –
творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и
будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично
развитой личности.











Комментариев нет:
Отправить комментарий