Одна из важнейших задач воспитания ребёнка –
развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,
которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть
направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному
обучению, в частности предматематической подготовки.
В дошкольной дидактике имеется огромное
количество разнообразных дидактических материалов. Наиболее эффективным
пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и
математиком Дьенешем для ранней интеллектуальной подготовки, и прежде всего для
подготовки мышления детей к усвоению математики.
Блоки Дьенеша являются незаменимыми
помощниками в освоении детьми элементарных математических представлений. Они
помогают закреплять знания цвета, формы, размера. Отлично способствуют развитию
психических процессов: развитию внимания, памяти, воображения. Их можно
использовать в индивидуальной работе с ребенком, а также в самостоятельной
деятельности детей.
В играх и упражнениях с блоками у малышей
развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность
производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют
внимание, память, восприятие.
Игры с логическими блоками по методике
Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и
говорить, способствуют развитию речи. Дети начинают использовать более сложные
грамматические структуры предложений в речи на основе сравнений, отрицаний и
сочетании однородных предметов.
Логические блоки представляют собой
эталоны форм – геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний
треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления детей
с формами предметов и геометрическими фигурами.





Комментариев нет:
Отправить комментарий