Познавательно-исследовательский
проект «Чудо-огород на подоконнике» во второй младшей группе детского сада.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц (март).
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы,
родители.
Цель проекта: воспитание
экологической культуры детей, развить интерес к познавательно –
исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в
группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств
дошкольников.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о культурных
растениях, об их строении и условиях роста растения;
2. Формировать интерес к познавательно –
исследовательской деятельности;
3. Дать детям первичное представление об
определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура,
солнце, свет);
4. Продолжать знакомить детей с
особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница;
5. Развивать творческие способности у
детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;
6. Развивать связную речь детей,
активизировать словарный запас детей по данному проекту;
7. Воспитывать уважение к труду,
бережное и заботливое отношение к растениям.
Предполагаемые результаты:
с помощью огорода на окне мы не только
расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка
растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится
интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (лук, горох,
фасоль). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного
о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни
выводы.
План реализации проекта:
Подготовительный:
Изучение методической литературы и сбор информационного
материала для создания «Чудо огорода на окне». Составление плана мероприятий
для организации детской деятельности. Создание условий для проекта.
Основной:
проведение запланированные мероприятий
для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая
деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).
Заключительный:
Проанализировать и обобщить результаты,
полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек-малышек
«Загадки про овощи». Инсценировка сказки «Репка». Обработка и оформление
материалов в виде презентации.






Комментариев нет:
Отправить комментарий